А-
А+
Шрифт по умолчанию

IMG4567 0258Современные дети – это дети «нового времени», со своим своеобразным мышлением, мировосприятием, отношением к окружающим. Они довольно быстро на интуитивном уровне осваивают разнообразные технические штучки. В связи с этим в социально-реабилитационном отделении для детей и подростков с ограниченными возможностями ГБУ РК «Центр социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов Бахчисарайского района» активно внедряются информационные технологии.

 

Специалисты, идущие в ногу со временем, испытывают повышенный интерес к обновлению нестандартной и современной развивающей среды.

В первую очередь вызывает желание освоить технологию работы с интерактивным оборудованием. Существуют различные интерактивные средства, направленные на развитие психических функций детей, таких как зрительное и слуховое восприятие, внимание, память и словесно-логическое мышление. Такими средствами в нашем отделении являются интерактивная панель, интерактивная песочница, интерактивный стол.

Сегодня хотим поделиться с вами опытом работы с детьми, используя интерактивный стол. Интерактивный стол — современный, эффективный инструмент для реализации спектра реабилитационных методик через игру. Применение интерактивного стола позволяет решать задачи социально-коммуникативного, познавательного и речевого развития.

В течение занятия каждый ребенок получает возможность выполнить задание на интерактивном столе. Для решения поставленной задачи применяем различные формы их организации:

- индивидуальное задание для ребенка под руководством специалиста или группы детей, которые по очереди руководят его действиями;

- одновременная работа у стола двоих или троих детей (каждый выполняет задание – с возможностью трех касаний одновременно);

- предоставление информации на большом экране стола и возможность детям самостоятельно оперировать с изображенными предметами и объектами, что вызывает у детей огромный интерес к деятельности;

- появляется возможность демонстрации фрагментов реальной действительности (видеоматериал) и движущихся, изменяющихся объектов за счет увеличения размеров изображения в целях комфортного восприятия детьми;

- можно одновременно воспроизводить объекты различными способами (звук, изображение, движение), проводить с ними разные поисковые действия;

- создание удивительной ситуации взаимодействия и взаимопонимания, когда каждый ребенок становится частью команды.

Новые информационные технологии, применяющиеся методически грамотно, повышают познавательную активность детей с ограниченными возможностями, способствуют улучшению и восстановлению нарушенных функций, что, несомненно, приводит к повышению эффективности реабилитации.

 

06.02.2024 1

06.02.2024 2

06.02.2024 3

06.02.2024 4

06.02.2024 5

06.02.2024 6

06.02.2024 8